(34922)
3-99-63
Телефон доверия:
(34922)
5-10-98
Новости
10.12.2012
«Нехорошие квартиры» посещает контролер

Не все жители Муравленко рады визиту непрошенного гостя.

Миллион кубометров воды - так сразу и не представишь объем. Но именно за такое количество воды муравленковские коммунальщики не получили деньги в прошлом году. Ситуация разрешилась только благодаря установке общедомовых и контролю за индивидуальными счетчиками.

Причина «неучтенных» кубометров банальна – около 30 процентов потребленной воды отдельные граждане «замалчивали», то есть показания счетчиков намеренно занижали. А кое-кто «насильно» корректировал показания, блокируя счетчик.

Чтобы отслеживать правильность данных, которые сообщают жители Муравленко, раньше раз в полгода, а теперь благодаря изменившимся федеральным правилам, ежеквартально, подозрительные квартиры посещают контролеры. Полученные данные они передают в информационно-расчетный центр.

Восемнадцать сотрудников добросовестно отрабатывают свою зарплату. Как рассказал заместитель генерального директора муравленковского филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» - «Тепло» Александр Шаповалов, эффект налицо. В этом году собираемость платежей составляет 98 процентов. Справились без привлечения коллекторских фирм. Просто вовремя анализируют показания счетчиков, которые дают жильцы и отправляют специалиста для контрольного снятия данных с индивидуальных приборов учета.

Отличное подспорье – узлы учета с дистанционным снятием показаний, когда данные можно получить по радиоканалу, не попадая в квартиру. Напомним, что в Муравленко с 2010 года действует автоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учета электроэнергии. Подобный опыт есть и по воде. Однако далеко не во всех домах систему можно использовать. В приоритете – новостройки. Сказалась работа и по установке общедомовых приборов учета – без них миллион кубометров так бы и «завис».

Однако контролеры не только проверяют достоверность данных от населения, но и участвуют в досудебных процедурах взимания долгов. Практически каждый вечер они отправляются в гости к жильцам «нехороших квартир», чтобы вручить уведомления о задолженности и требования ее погасить. Не все рады таким гостям. Кое-кто из собственников и на порог не пустит, хотя данные потребления коммунальных услуг явно занижает. К квартиросъемщикам попасть легче: в гости с контролером приходит представитель администрации города – собственника жилого помещения. Только вот именно в этой категории горожан чаще встречаются неподдающиеся уговорам. На них даже отключения не действуют, хотя эту меру применяют активно. По словам Александра Шаповалов ежедневно горячую воду перекрывают двум – трем потребителям. Кто-то тут же погашает задолженность. Другие, из разряда асоциальных, так и живут, практически не чувствуя неудобств.

Автор Екатерина Пшенцова